Альбом выпускникам 11 класса


Альбом выпускникам 11 класса

Альбом выпускникам 11 класса

Концепция воспитательного процесса
классного руководителя
Евсеевой Элеоноры Анатольевны,
МБОУ «Лицея № 48» г. Калуги.


«Создает человека природа,
но развивает и образует его общество»

В. Г. Белинский

«Труд становится основой
гармонического развития личности также потому,
что в трудовой деятельности человек
утверждает себя как гражданин»
В.А. Сухомлинский


1 раздел: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание — один из сложнейших социальных процессов. Его сложность — в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и в этой многогранности отношений помогает СОЦИОНИКА — наука о шестнадцати типах личности и шестнадцати типах отношений между ними.
Преимущество соционики по сравнению с другими системами описания личности, известными в психологии, в том, что она предлагает систематизированный подход, построенный на просчете возможностей каждого типа воспринимать, перерабатывать и выдавать информацию. Механизм, органично включенный в психику любого человека, получил в соционике название информационного метаболизма.
Важную роль в жизни ребенка играют объективные социальные и культурные условия его развития, каким дисгармоничным фактором сказывается та или иная степень социальной деривации в семье и школе, когда личность остро ощущает свою заброшенность, отчужденность, обездоленность. Но нельзя сбрасывать и дефекты современного школьного образования, которые и сами по себе способны резко затормозить развитие личности, ограничивая сферу ее потенциальной самореализации в будущем и явно точки приложения ее сил в условиях высокотехнологического общества.
В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным «полигоном» радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа — как фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности — позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач.
Убеждена, что, если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.
Сама жизнь бросает все новые и новые вызовы педагогике: невероятно уплотняется время в условиях стремительной эскалации научно-технического прогресса, быстро взрослеет молодежь, все острее проявляют себя кризисные точки ее самосознания и самовыражения, все труднее дается ее моральное воспитание. Важно, чтобы школа возродилась как психологически необходимый ребенку институт, став местом, где дети могут открыто выражать свои мысли, основанные на их жизненном опыте и наблюдениях. Интерес со стороны школы к их миру будет приносить им чувство удовлетворения. Нужно исходить из приоритетности ответов школы на основные заложенные в каждом из нас с детства личные потребности, в особенности в отношении чувства безопасности и любви, принадлежности к другим людям. Собственно «экология школы» должна преобразовываться, чтобы дети не чувствовали себя в ней «лишними людьми», превращаясь в инертную массу немотивированных, равнодушных к учению детей.
Необходимость повышения конкурентоспособности каждого в условиях жесткой требовательности общества к адекватной социальной приспособленности личности, к адаптации ее в широком смысле слова, к ее функциональным возможностям — это повседневная реальность, «заданный параметр» современной цивилизации. Поэтому необходимы личные усилия, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда. Личность ответственна перед собой в качестве субъекта гражданского общества.
Формы самовыражения личности могут быть бесконечно уникальными и многообразными, однако к конечном счете они выступают в качестве внешнего проявления более фундаментальных запросов человеческой психики.
Оптимальное решение проблемы неудачников по всему социальному спектру — приобретение опыта успеха в школе. Каждый ребенок должен нести ответственность за свой труд во имя достижения жизненного успеха и преодоления трудностей.
Проанализируем базовые потребности человека:
  • потребность в любви и в чувстве собственного достоинства;
  • потребность ощущения значимости собственного Я.

  • Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
    Для большинства детей существует только два места, где они могут научиться следовать этими путями, — это дом и школа.
    Реальность:
  • ответственность вырабатывается только через самостоятельную оценку ситуации и выбор правильной линии поведения, которая, с точки зрения ребенка, способна принести пользу ему и окружающим;
  • ребенок обязательно сам должен реализовать свой выбор;
  • человек должен уметь сдерживать данное самому себе слово. Но руководить им должно не чувство страха перед грядущим наказанием, а осознание правильности принятого решения.

  • Это и есть дисциплина. 2 раздел. ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
    Воспитание интеллектуальной, всесторонне–культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
    Можно выделить 6 основных целевых направлений:
  • всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности;
  • гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребенка в его отношении к людям;
  • отношение к труду, что является показателем человеческой сущности;
  • любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;
  • преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей;
  • физическое воспитание и гигиеническая культура.

  • 3 раздел. ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
    Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Активность», «Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.
    Научить мыслить (развитие интеллекта):
  • развитие мыслительных способностей;
  • обеспечение выпускникам объема научных знаний на уровне мировых стандартов;
  • формирование политической и правовой культуры;
  • выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
  • выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни.

  • Воспитание чувств (формирование нравственных отношений):
  • научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;
  • воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;
  • воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу.

  • Здоровый образ жизни:
  • развитие духовных и физических возможностей личности;
  • формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.Физическая закалка организма;
  • систематические занятия физкультурой и спортом;
  • постоянный медико-психологический контроль.

  • 4 раздел. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ.
    Содержание и организационные формы воспитания мной разработаны на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально–активной и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни.
    Принцип Характеристика принципа Гуманистический Отношение педагога к учащимся как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегия взаимодействия, основанная на субъект — субъективных отношениях Природосообразности Воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту: формирование у них ответственности за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения Культуросообразности Воспитание на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям. Эффективности социального взаимодействия Воспитание в коллективах разного типа с целью расширения сферы общения и создания условий для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом — формирования навыков социальной адаптации, самореализации. Концентрации воспитания Развитие социальной и культурной компетентности личности, освоение социокультурного опыта и свободное самоопределение в социальном окружении.
    5 раздел. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ.
    Программа воспитания учащихся - это педагогическая система, состоящая из двух частностей: гуманистической этики и совокупности воспитательных идей.
    Воспитание.
    Взаимодействие взрослых и детей, старших и младших по реализации совместных планов по поиску жизненных ценностей. Задача школы — выработать способы взаимодействия, правила общения, законы жизни, то есть свою этику. Только совместная выработка нравственных ценностей, правил законов жизни составляют суть воспитания, его душу и живую этику. Основной постулат нашей этики — благоговение перед человеком и жизнью. Все, что возвышает человека и приветствует жизнь, общечеловеческие духовные и нравственные ценности составляют добро, все, что вредит и разрушает человека и жизнь — зло. Ни с чем не сравнимая радость — уважать и любить людей, делать им добро. Чувство школы.
    Что делает школу родным домом? Три фактора:
    • дружба с ровесниками, учителями;
    • исполнение личностных желаний;
    • собственная значимость.
    • Школьник ощущает свою нужность товарищам, его ждут, его любят, его ценят, над ним же висит «дамоклов меч» страха и наказания. И школа становится желанным местом обитания. Школа — братство. Школа — отечество. Рождается чувство школы как родного дома.
    Классный руководитель —
    ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своем классе. В деятельности классного руководителя органично сочетаются идейно–воспитательная, организационная и административные функции. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе. Забота.
    Забота. Любовь — забота о каждом ученике, как о личности, независимо от его успеваемости, физических и других недостатков. Принимать ученика таким, каков он есть, и чем слабее и неприкаяннее, тем больше любви и заботы о нем потребуется. Доверие.
    Пусть ученик поднимется на ту высоту, с которой видит себя. Надо предоставлять детям шанс быть лучше, дать почувствовать, что они могут многое, но бояться риска, доверять детям. Через доверие к детям — к школе без наказания. Добротворчество.
    Ни дня без доброго дела! Настрой добротворчества с первого часа пребывания в школе. Научить ребенка видеть боль другого, научить его защищать другого от тревог и несчастий. Для этого главное средство — помощь больным, одиноким.
    Основные заповеди.
    Ребенок, подросток не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни, всем духом школы ориентировать на выполнение нравственных норм — заповедей. Заповеди могут быть составлены совместно учителями и учениками.
    Сегодня классный руководитель выполняет три взаимосвязанные функции:
  • Организация разнообразной деятельности в классе;
  • Забота о развитии каждого ребенка;
  • Помощь в решении проблем.

  • 6 раздел. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
    Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно–ориентированный и творческий характер.
    Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:
  • классный час в День знаний;
  • участие в осеннем празднике — марафоне «Золотая осень» (команда полностью сформирована из ребят класса);
  • новогодний праздник;
  • участие в лыжных забегах «Лыжня России»;
  • праздник мам и бабушек;
  • Масленица;
  • встреча с участниками ВОВ;
  • подготовка лекторов дня здоровья по лицею;
  • чаепитие, поздравление именинников и др.

  • Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей учащихся должна сыграть работа творческих мастерских на основе педагогических идей:
  • равенство всех участников;
  • ненасильственное привлечение к процессу деятельности;
  • отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих стимулов самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;
  • чередование индивидуальной и коллективной работы;
  • ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;
  • выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;
  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

  • Основная цель работы творческой мастерской - подтолкнуть к поиску ответа, помочь избавиться от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрепоститься, пробудить к общению и творчеству.
    Развитию субъектности личности должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса:
  • с 5 класса сформирован актив класса, который распределяет обязанности учеников по секторам;
  • из класса ребята входят в состав школьного совета старшеклассников;
  • Югай Сабина является депутатом в думе учащихся;
  • Класс активно принимает участие в организации различных выборов.
  • Сформирована команда из ребят класса, для участия в ежегодном марафоне «Марш парков», в празднике «Золотая осень» ;
  • Ребята из класса участвуют в ежегодных интеллектуальных играх «Кто вы профессор Чижевский», «Что? Где? Когда?», «Рыцари дорог», где занимают призовые места.

  • В развитии целесообразно использовать социокультурный потенциал города: музеи, театры, библиотеки, выставки, музыкальные школы, спортивные секции, кружки: постоянно организуются поездки за пределы города в музеи, театры, на различные экскурсии, походы в библиотеки. Многие учащиеся обучаются в школах искусств по различным направлениям, несколько учащихся с младшей школы принимают участие в журналистской деятельности: пишут статьи, имеют публикации, много ребят занимается спортом.
    Основные внешние и внутренние связи классного сообщества (ученики — учитель — родители — другие учителя — другие классы) базируются на принципах:
  • много знать — престижно;
  • помогать друг другу — нормально;
  • готовить дело по чужому сценарию — невозможно;
  • жить в неуютной обстановке — нельзя.

  • Образ ученика складывается из 5 потенциалов личности:
  • нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание ценностей «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;
  • познавательный потенциал: наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
  • коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность навыков саморегуляции;
  • художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
  • физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закаленным.

  • Направления Приоритеты в работе классного руководителя Функции классного руководителя Диагностика в работе классного руководителя Нравственность
    • воспитание этической культуры учащихся;
    • формирование нравственных отношений;
    • развитие способностей эмоционально отзываться на переживания других людей;
    • развивать волевые качества учащихся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
    • желание совершенствоваться;
    • сотрудничество с родителями, психологом, учителями с целью воспитания трудолюбия, ответственности за порученное дело; развития желания знать, понимать и действовать сообразно ценностям в жизни;
    • предметно–эстетическая обстановка.
    1. Кл. часы и уроки по этике;
    2. Анализ педагогических ситуаций в классе;
    3. Анализ стиля общения и отношений, создаваемых в классе;
    4. Способствовать решению поставленных задач;
    5. Создавать потребности в выполнении правил для учащихся;
    6. Создавать атмосферу эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, взаимной ответственности для ощущения значимости ребенка, правильной оценки;
    7. Формировать необходимость соблюдения порядка и дисциплины в школе, общественных местах, ПДД;
    8. Формировать ответственность.
    1. Методика неоконченных предложений;
    2. Чем я занят в свободное время?
    3. Какие качества я в себе взрастил?
    4. Уровень нравственного роста личности в коллективе.
    Познавательное
    1. Деятельность по развитию познавательных интересов учащихся;
    2. Формирование у учащихся умений и навыков самоорганизации, самовыражения и самовоспитания;
    3. Способствовать в развитии способности действовать целесообразно, рационально и эффективно;
    4. Определить круг реальных учебных возможностей учащегося, его развитие и перспективы, коррекция;
    5. Определить методы, приемы, формы, стили индивидуальной работы с учащимися (в урочной и вне урочной деятельности);
    6. Изучать и влиять на кругозор, любознательность (использовать во внеклассной работе);
    7. Организовывать просветительскую и консультативную помощь семье;
    8. Добиваться наблюдательности, активности, прилежания, устойчивости интереса.
    1. Создать и совершенствовать «интеллектуальный паспорт класса» (уч. интересы, отношение к учению, отдельным дисциплинам, степень работоспособности и организованности, необходимость учебной деятельности, ЗУН);
    2. Постоянно определять причины отставания в учебной деятельности, состояние здоровья, пичины пробелов и их коррекция, отношения «учитель — ученик», «ученик — ученик», особенности мышления;
    3. Организовать взаимопомощь;
    4. Проводить развивающие мероприятия: конкурсы, викторины, брейн–ринги, игры, конференции, диспуты. Дискуссии с целью научиться высказыванию и доказуемости своего мышления, аргументированности, умения выслушивать;
    5. Сотрудничество с учителями-предметниками для демонстрации интеллектуальных умений и навыков (олимпиады, кружки, марафоны);
    6. Решать проблемы будущей профессиональной ориентации учащихся с учетом их возможностей.
    Развивать рефлективные умения, чтобы изменить самооценку и сформировать сомокритичность, способность к самосовершенствованию. Диагностика:
    1. Акцентирование:
      —«изучение мотивации и отношения к учебным предметам».
      — методика неоконченных предложений;
      — выявление степени сформированности побудительных умений учащихся;
      — уровень творческой активности учащихся.
    2. Постоянные контакты с учителями–предметниками.
    3. Работа психолога.
    Коммуникативное Вести работу по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и поблеем в общении. Развитие коммуникативных навыков осуществлять в досуговой и самоуправленческой деятельности. Работу вести в совместной деятельности, дифференцировано (деятельности: «учитель — ученик», «ученик — ученик», «учитель — ученик — родитель»).
    1. Передать опыт социального общения (+ и - ) людей, поколений, их роли и последствий.
    2. Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений в активных формах деятельности.
    3. обучение умению проявления симпатии и антипатии.
    4. Изучение положения учащегося в классе и его проблемам во взаимоотношениях, пути коррекции.
    5. Формирование у учащегося активной гражданской позиции.
    1. Диагностика взаимоотношений ребенка в семье, выявление проблем взаимоотношений и их коррекции.
    2. На среднем этапе обучения изучение адаптации учащихся к школе, коррекция их проблем.
    3. Проведение диагностики положения учащегося в коллективе и его взаимоотношения со сверстниками с последующей коррекцией (уровень социальных контактов, уровень изоляции, уровень тревожности).
    4. На среднем этапе обучения проведение практикумов по этикету; на старшем этапе обучения — организация классных часов по развитию у детей рефлексивных умений для будущего самоопределения и взаимодействия с другими в социуме.
    5. Развивать общественную деятельность учащихся, привлекать к участию во всех делах, развивать инициативу и активную гражданскую позицию.
    6. Сформировать навыки саморегуляции.
    Изучение детского коллектива и определение степени проявления лидерства или изолированности учащихся класса.
    Диагностика:
    1. Провести социометрию с пятого класса и ежегодно.
    2. Провести ассоциативный тест «Поймем друг друга» с 7 по 11 класс.
    3. Анкетирование «Выявление способов воздействия педагогов на учащихся».
    4. Анкетирование «Коммуникативная культура педагогов глазами учащихся».
    Художественное Эстетическая восприимчивость предметов и явлений окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Подготовка досуговых мероприятий позволяет развить инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки.
    1. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
    2. Выбор кружков, клубов, секций.
    3. Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
    4. Развитие способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям, снисходительным к неудачам.
    1. Создание особого психологического микроклимата, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.
    2. Очень важно анализировать каждое классное мероприятие, замечать любой. Даже незначительный успех ребенка в том или ином деле.
    3. Предоставление учащимся возможности самостоятельно планировать жизнь в классе, отвечать за ее выполнение.
    4. Изучение мнения учащегося о результативности работы внеклассных объединений и личных результатах участия в них.
    5. Демонстрация родителям достижений учащихся.
    6. Стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности.
    Диагностика:
    1. нетрадиционные формы оперативной диагностики: — рейтинг внеклассных дел; — цветок «настроения».
    2. анализ внеклассных мероприятий (кл. рук. совместно с детьми).
    3. поисковая работа: — семейное альбом; — орден в твоем доме
    Физическое Со школьным медицинским работником провести совместно профилактическую работу:
    плановые мед. осмотры; – вакцинации; – консультации.
    Защитить ребенка и создать условия для свободного развития его духовных и физических сил (записать совместно с физ. руком в секции). Показать учащемуся и его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, проф. становления. Организация просвещения учащегося по сохранению, развитию и коррекции здоровья (мед. сестра, родители, учитель).
    1. Обследование здоровья детей.
    2. Проводить работу с родителями по проблеме укрепления здоровья детей в семье.
    3. Определить ответственных за поддержание чистоты и порядка в кабинете.
    4. Изучить влияние состояния здоровья на учебную деятельность, межличностные отношения, причины детских недомоганий.
    5. Изучение различных методик диагностики перезагрузки учащегося в учебной деятельности и их влияние на здоровье.
    6. Просвещение учащихся о личной гигиене, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.
    7. Профилактические беседы по предупреждению несчастных случаев, по оказанию первой помощи.
    8. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья (соревнования, спортивные праздники, походы).
    9. Сотрудничество с учителем физкультуры.
    1. Провести диагностику — определить степень переутомления и перегрузки учащихся и влияние этих факторов на учебную деятельность.
    2. Диагностические методы: наблюдение, анкетирование, беседа, самооценка.
    3. Провести экспресс-диагностику характерологических особенностей личности.
    4. Провести самооценку психических состояний.
    Семья Просвещение семьи должно опережать просвещение ребенка.
    1. Изучать семьи учащихся.
    2. Организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, консультации, собеседования, беседы психолога).
    3. Устанавливать контакты с людьми, которые для учащихся значимы и имеют положительное влияние.
    4. Организовывать совместное проведение досуга.
    5. Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.
    6. Привлекать родителей к воспитательной работе в классе, активизировать работу родительского комитета.
    1. Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни.
    2. Регулярное проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащегося, специфических проблем класса, задач школы.
    3. Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).
    4. Привлечение родителей к сотрудничеству.
    5. Организация взаимного творчества детей и родителей.
    6. Поощрение родителей и учащихся активно участвовать в жизни школы и класса.
    7. Привлекать (по мере необходимости) администрацию школы к решению проблемных ситуаций в классе
    Методика изучения взаимоотношений в системе «родители — ребенок», (анкетирование, опрос родителей, опрос детей, сочинения «Моя семья», конкурс рисунков «Мы и наша семья» и т. д. Диагностика. Социотип класса.

    Штирлицев — 34%
    Д. Лондонов — 16 %
    Максимов — 12 %
    Дюма — 4 %
    Гексли — 8 %
    Жуковых — 8 %
    Гамлетов — 4 %
    Достоевских — 4 %
    Бальзаков — 4 %
    Декартов — 6 %
    Ю. Цезарей — 4 %
    Дон Кихотов — 4 %

    Из указаных данных логично вытекает, что класс по профильному обучению является физико-математическим, так как социотипы:
  • Штирлиц
  • Д.Лондон
  • Максим
  • Гексли
  • Жуков
  • Декарт

  • Составляют 84 % от общего количества учащихся, у которых логический тип мышления. Уровень воспитанности — 89%.
    Класс имеет достаточно высокий уровень воспитанности, что обуславливается высоким социальным статусом семей, где дети не только желанны, но и имеют ряд обязанностей, которые они должны выполнять по поручению родителей, не являются наблюдателями за обустройством жизни, а являются участниками данного процесса.
    Образовательный процесс.
    По успеваемости класс является самым успешным в параллели. Дети смотивированны на обучение, много занимаются дополнительно, большая часть ребят обучается в дополнительных школах при институтах: занимаются математикой, иностранными языками, русским языком и историей: 3 — отличники; 14 — хорошистов; 7 — троечников.
    ЕМЭ по математике:
    ЕМЭ по математике 7 человек сдали на « 4 » — хорошо, 18 человек на « 5 » — отлично.
    Занятость во внеурочное время
    1. Обучение в институтах — 3 человека (12 %);
    2. Занятия спортом — 8 человек (32 %);
    3. Занятия в художественной школе — 5 человек (20 %);
    4. Занятия журналистикой — 6 человек (24%)
    5. Занятия в школе моделей — 1 человек (4 %);
    6. Занятия танцами — 2 человека (8 %)

    Учащиеся класса являются авторами рассказов опубликованной брошюры, посвященной памяти директора школы В.Е. Суровцева
    7 раздел: ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


    Содержание взаимодействия - забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития. Принципы взаимной деятельности:
  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
  • Моя деятельность, как кл рук., с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
    Изучение условий семейного воспитания
    Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания:
  • беседы,
  • анкетирование родителей,
  • сочинения и рисунки учащихся о семье,
  • конкурс творческих работ учащихся «Моя семья»,
  • педагогические мастерские,
  • деловые игры с родителями,
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
  • проведение родительских собраний с применением ИКТ.

  • 2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.
    Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей — проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
    3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
    Знакомство родителей со справкой диагностики психолога.
    4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
    Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.
    5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.
    Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
    6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.
    7. Тематические родительские собрания с применением новых информационных технологий по программе «Этика саморазвития», автор Л.А. Котуранов, Н.Н. Котуранова.

    2. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ


  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных умений педагогов;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

  • Формы:
  • проведение малых пед. советов;
  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в род. собраниях класса.

  • 3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА.


  • индивидуальная работа по коррекции поведения ;
  • творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;
  • оказание помощи в выполнении своих обязанностей;
  • индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;
  • заполнить листок здоровья совместно с мед. работником школы;
  • индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам;
  • ведение тетрадей индивидуального развития.

  • Опыт воспитательной работы был обобщен на семинаре классных руководителей лицея № 48 г. Калуги.

Источник: http://www.modernbiology.ru/klassruk/programma.html


Альбом выпускникам 11 класса

Альбом выпускникам 11 класса

Альбом выпускникам 11 класса

Альбом выпускникам 11 класса

Альбом выпускникам 11 класса

Альбом выпускникам 11 класса

Альбом выпускникам 11 класса

Альбом выпускникам 11 класса

Альбом выпускникам 11 класса

Альбом выпускникам 11 класса

Альбом выпускникам 11 класса

Альбом выпускникам 11 класса